2009-06-22

Тварь я дрожащая или право имею?

Я полчаса назад совершил поступок, и не могу решить, имел ли я вообще право его совершать.

Возвращался домой. Один из группы малолетних пацанов спросил сигарету... Во мне проснулось какое-то брезгливое отвращение, презрение...
Я ни чего не ответил и прошёл метров двадцать. А потом во мне проснулся чёрт.

Я возвращаюсь к пацанам, спрашиваю: "Кто здесь курящий?" "Да все" "Кто сигарету спрашивал?" "Ну я" "В общем, у меня предложение: сейчас я покупаю пачку, если выкуриваешь половину, то отдаю вторую и покупаю пачку ещё".
Долго ли коротко, не этот так другой шпиндявка согласился на условия:
  • десять сигарет на мой выбор
  • выкуривает - остаток пачки и пачка сигарет на его выбор
  • падает - остаток пачки его из жалости
  • сам останавливается - проиграл
По дороге спрашиваю: "какие сигареты по крепче?" Отшучиваются: "винстон единичка" "бонд ноль". Говорю: "ага и еще парламент с угольным фильтром"

К ларьку сам подхожу спрашиваю: "Мой друг любитель сигарет покрепче, посоветуйте что-нибудь" Купил Diablo чёрный.

Вернулся к пацанам. Уже маленькая толпа собралась. Девчёнки малые тоже крутятся. Те пацаны, что постарше отговаривают "героя". Говорят что-то про "гнилые помидоры". Сам я "термина" этого не знаю, объяснять мне не захотели, говорят не пойму.

Первую сигарету он выкурил более менее нормально. На второй уже вспотел. Начал было спешить, говорю ему: "Не торопись, получай удовольствие". Многие говорят: "ну теперь ты неделю курить не будешь" "последний раз, наверное, куришь".

Когда начал третью курить, пожаловался на жажду. Я послал одного пацана за водой. Попить пареньку не пришлось: начались рвотные позывы. Он попытался еще затянуться. Смотрю, ему плохо становится, кричу: "БРОСАЙ!!" Он бросает сигарету, и его тошнит зелёной гадостью. Кричу ему: "Бросай курить!!!!" Паренька продолжает тошнить. Даю три сигареты из пачки его товарищам: "Выкурите за его зоровье". Взяли. Героя перестаёт тошнить, садится на бордюр. Все скучиваются возле него. Вижу: делать особо больше нечего, начинаю уходить. Метров через десять оглянулся: все еще вокруг него. Приблизился спрашиваю: "Нормально? Скорая не нужна?" "Нет", - отвечают, - " не нужно. Нормально всё". Разворачиваюсь, ухожу.

Иду домой и думаю: а имел ли я вообще право вмешиваться в его судьбу? имел ли я право рисковать его здоровьем здесь и сейчас? почему не остался до конца, не проследил за его состоянием? почему испугался и поспешил уйти? что если он не бросит курить? ведь тогда весь этот цирк бессмысленен....

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

По моему бесмысленно раздумывать над тем правильно ты сделал или нет когда все уже сделано...Пацан курить может и не бросит, а может и бросит, вряд ли он тебе встретится, а с другой стороны ты дал ему шанс и уже его дело воспользоваться им или нет....Вообще все это курение надо пресекать в корне....Так что по моему все нормально и переживать не стоит...